Нужно ли делать из ребенка гения?
Розвиток Виховання

Нужно ли делать из ребенка гения?

А нужно ли воспитывать из ребенка гения? Так уж здорово живется действительно гениальным и одаренным людям?

Ранее мы говорили о методиках раннего развития, о том, как расшифровать детский рисунок, как развивать способности ребенка с помощью психологии, а также – цитировали великих педагогов. Сегодня же психолог и мама Юлия Герус расскажет об основных постулатах воспитания личности, а также о том, насколько легко быть гением.

smart_kids_eq

Когда я только задалась идеей написать материал о том, как вырастить гениального ребенка, я была увлечена прочтением книги « 14 гениев» Джин Н. Ландрам. Изучая историю воспитания и жизни Наполеона Бонапарта, Уолта Диснея, Айседоры Дункан, Пабло Пикассо, Марии Монтессори , Николая Тесла и других можно отметить следующие особенности воспитания:

-Обращаясь с ребенком как с уникальной особенной личностью, ты прививаешь ему стойкое самолюбие и уверенность в себе.

-Демонстрируй свою независимость. Деловая или предпринимательская деятельность родителей прививает ребенку те же поведенческие модели.

-Многочисленные путешествия и частые переезды. Новые культуры и знакомства положительно влияют на развитие отваги  и учат не бояться неопределенных ситуаций.

-Свобода поступков и движений. Позволь детям испытать риск, конечно, не допуская катастрофы.

-Ребенку должна быть предоставлена свобода исследования мира, в то время как родители отслеживают его деятельность, чтобы новый опыт не повредил здоровью и жизни их чада.

-Развивай сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Оптимизм — вот что должно быть главным в закреплении поведенческих качеств. Никогда не позволяй рационализму и негативизму направлять твои действия.

Fotolia_21923876_Subscription_Monthly_XXL-1

-Внуши ребенку, что отличаться от других — это здорово. Лидеры отличаются от других. Риск следует поощрять, не ругая за ошибки, позволить детям экспериментировать и учиться на ошибках.

-Игровое обучение учит решению абстрактных проблем. Конструкторы, мозаики-головоломки и радио-конструкторы — игрушки гения. Решение эвристических проблем развивает целостное понимание мира и творческие способности. Интуиция для гения — золотое качество.

-Книги, фильмы и воображаемые герои. Воображаемые и мифологические герои открывают перед ребенком неограниченные перспективы, становятся примерами для роста и высвобождают его энергию. Книги и жадное чтение — ключи к успеху.

-К знаниям и любознательности следует относиться с почтением. Знания рождают энтузиазм. Дети должны получать знания в искусстве, точных науках, журналистике, поэзии и философии.

-Помещай ребенка в обстановку, стимулирующую его, бросающую ему вызов. Бессознательное впитывает в себя все как губка, и мы становимся побочным продуктом окружающей обстановки. Старайся обогатить ее, а не обеднить.

-Гиперактивность  – чрезвычайно полезное качество. Высокая энергичность и скорость всегда выигрывают. Наблюдай за активным ребенком, но не успокаивай лекарствами и не наказывай. Подобным поведением управляют, но переменить его нельзя. Многие сильные мира сего были в детстве весьма активны.

-Не ограничивай воображения. Все творческие начинания взрослых родом из детских фантазий, которые являются побочным результатом развитого правого полушария (отвечающего за пространственно-образное мышление) и целостного видения мира.

Group of teenagers sitting in classroom with raised hands.

Но, кроме этих особенностей есть странная закономерность. Очень активно обсуждается, что гениальные люди не совсем психически адекватны. В Швеции проводили эксперимент и среди участников с наиболее высоким IQ оказалось в 4 раза больше психических больных , чем среди добровольцев со средним или низким уровнем интеллекта. Моцарт страдал манией преследования , Хемингуей был подвержен депрессии , Есенин страдал маниакально – депрессивным психозом… так можно продолжать до бесконечности ! Является ли гениальность видом психического расстройства ? Безусловно, нет. Связаны ли эти понятия? Скорее сумашествие тенет за собой гениальность, а не наоборот . Изучив массу материала о жизни великих умов человечества, я для себя решила точно: пусть ребенок занимается тем, что ему по душе, даже если не получается – я буду рядом и поддержу , пусть картины будут похожи на мазню – я буду восхищаться, пусть просто растет и гармонично развивается. Пожалуй , намного больше я хочу счастливого ребенка.

А что решила ты?

Все материалы автора можно прочитать здесь