Основные способы обучения детей безопасности в интернете
Важливо знати Виховання

Основные способы обучения детей безопасности в интернете

Современные дети проводят такое же количество времени с гаджетами, сколько наше поколение играло на улице во дворе со сверстниками.

Казалось бы, ребенок дома и опасность, которая может подстерегать его на улице в Большом мире ему не грозит. Но тревога родителей не утихает, а наоборот возрастает. Ведь, как вести себя на улице с незнакомыми людьми, мы детям смогли обьяснить и правила собственной защиты от незнакомцев внедрилось в воспитание детской безопасности. Но, как защитить ребенка в интернет сети и что ему может угрожать – приводят многих взрослых в состояние растерянности и тревоги.

Представить ребенка, который ни разу не играл на телефоне или в планшете в компьютерную игру, уже практически невозможно.

На уроке информатике во втором полугодии первого класса детей учат работать с запросами в Google. Что такое интернет, ребенок знает уже в дошкольном возрасте. Но, мы взрослые должны понимать что интернет, как бескрайний океан, в котором может настигнуть опасность в любой момент.

Помимо технической возможности поставить фильтры безопасности на компьютеры и гаджеты, нам не следует забывать о факторах риска для детской психики.

Основная задача родителей не упускать контакт и привязанность ребенка со своими заботливыми взрослыми людьми. Именно они , смогут защитить и спасти ребенка в любой ситуации.

Один из случаев в школе моего сына подтолкнул меня рассмотреть вопрос интернет-безопасности детей гораздо серьезнее и глубже.

Не удивительно, что все школьники, начиная с первых классов, сейчас имеют смартфоны, в большинстве случаев телефоны подключены к интернет сети. Дети так мастерски овладели гаджетами, что без проблем скачивают себе на телефоны все новые и новые приложения с играми.

В один из дней весь класс был увлечен игрой под названием “5 ночей с Фредди”. Графика и сюжет этой “безобидной игрушки” повысил у детей тревогу и чувство опасности. У многих детей нарушился ночной сон. Страх детей граничил с любопытством, поэтому в школе продолжался интерес к этой игре. Когда учитель узнала, что лишь пару человек оставили у себя в телефоне эту игру, но весь класс находится во внутренней тревоге и напряжении по этому поводу, она тут же вынесла свое твердое безоговорочное правило “Эта игра запрещена!”. Проблема была решена. Детям поставили четкую и ясную границу, им стало спокойнее и безопаснее.

Сложность, в том, что нам родителям, на расстоянии сложно проконтролировать своих детей. И то, что они могут услышать, увидеть в детских коллективах, порой не подвластно нашему влиянию.

Но, нам под силу выстроить с детьми такие отношения, что бы дети могли ориентироваться и понимать, что полезно, что не полезно, что опасно, что безопасно.

cute-boy-playing-video-games-computerОсновные способы обучения детей безопасности в интернете:

  1. Детям надо честно и прямо рассказывать, что интернет наполнен разными людьми добрыми и злыми, в интернете много информации полезной и опасной, интернет не подконтролен одному человеку в мире, поэтому каждый может здесь оставлять что захочет. В объяснениях ребенку, постарайтесь приводить примеры из жизни. Например в нашем доме есть воспитанные и культурные соседи, а бывают соседи недоброжелательные и бескультурные. Но все они живут под одной крышей.
  2. Развивайте в детях критическое мышление. Что бы ребенок мог ориентироваться и понимать для себя “зачем мне это и что может случиться потом?”. Играйте с детьми в игру “А что будет потом?…” Когда идете в садик или в школу, на спортивные занятия или в парк: задавайте детям вопрос о разных ситуациях “Если пойти на красный свет, что может случиться?” “Если поднять с асфальта конфету, что может случиться?” “А что будет, если посмотреть неприятной злой мультик, что будет потом?” Важно, развивать в детях понятие “действие и последствие”. Это одно из самых главных барьеров для безопасной детской ориентации в жизни.
  3. Если ребенок увлекся одной игрой на протяжении нескольких дней-недель, а его настроение ухудшается, когда время для игры ограничивают, проявите родительскую бдительность. В таком случае, родителям необходимо организовать и придерживаться четкого режима-распорядка дня. Чтобы ребенок понимал, что есть первоочередные занятия в течении дня и есть время для развлечения-игры, но это время ограничено и подконтрольно взрослым.
  4. Когда родители ставят ребенку временные рамки, это воплощает две идеи. Во – первых, заботу и бережность со стороны родителей. Во – вторых, контроль и ответственность. Ребенок, умеющий ограничивать себя в игре по времени, учится быть самостоятельным, управлять своими эмоциями и желаниями и он точно ощущает себя под родительской защитой.
  5. Играйте вместе с детьми. Когда родители в курсе игровых интересов ребенка, его видео предпочтений в интернете, тогда есть возможность держать с ребенком близкий контакт в отношениях. Вы, всегда можете поговорить на тему игр, расспросить, каких результатов в этой игре ребенок хочет добиться. И это уже будет общение не об игре, а общение об интересах и желаниях вашего ребенка. Такие разговоры всегда внушают детям доверие и спокойствие. И даже, если, что-то пойдет не так, ребенок с уверенностью будет обращаться к вам за советом и помощью. И будет впускать вас в свой внутренний мир. Когда, вы играете в компьютерные игры вместе со своими детьми, вы присоединяетесь к их интересам, вы испытываете одинаковые эмоции и у вас всегда есть тема для разговора.
  6. Помочь ребенку избавиться от компьютерной зависимости в родительских силах. Первое, что можно предпринять, понять, почему эта игра так привлекает вашего ребенка. Затем исследовать вместе с ним другие интересные сферы его жизни. Что у него еще вызывает чувства интереса и радости? Чаще всего, дети зацикленные на “компьютерном общении” не умеют смотреть по сторонам и находить себе других занятий. Научить детей этому – задача родителей. Ребенок всегда предпочтет ночевку в палатке на природе с завтраком у костра, любой компьютерной игре.
  7. Сегодня, многие дети мечтают стать компьютерщикамии ютюберами.” Большинство подростков приходящих в мой кабинет, рассказывают о том, как они хотят добиться успеха в интернет сети. Их интересы формирует время, в котором дети живут и развиваются. Наша задача, как родителей не оставлять их без нашего взрослого и опытного общения. Отталкиваясь от желания ребенка “стать ютюбером”, можно вести с ним разговоры о темах, на которые ребенок хотел бы снимать видео. В мудрости общения родителей с детьми есть возможность привить ребенку новые интересы: ораторского мастерства для видео блогеров, художественной иллюстрации для компьютерных игр, режиссерскому мастерству в постановке кадров. Это возможность развивать собственную фантазию ребенка в создании собственных сюжетов и героев для игр. И тогда, зависимость от “компьютерного экрана” угаснет, а внутренний мир собственных желаний и фантазий ребенка будет разнообразен. И он всегда сможет поделиться своими идеями со своими принимающими родителями.
  8. Важно ли контролировать игры, youtube просмотры и тд.? Важно! Все что видит ребенок, все куда он внедряется отпечатывается на его психологическом здоровье и психике. Поведение может ухудшаться, настроение резко меняться, нарушаться сон и даже пропадать аппетит. Все это – тревожные звонки, что ребенок не справляется с негативной информацией увиденной в интернете. Тогда, лучше всего родителям обратиться за помощью к детским специалистам – психологам.
  9. Бороться с гаджетами и интернетом бесполезно. Если родители будут запрещать ребенку пользоваться ими дома, ребенок будет отдаляться от семьи, утаивать и скрывать свои переживания и находить другую возможность реализовывать свое любопытство. И это, более опасный ход событий для всей семьи, а в первую очередь для ребенка. Стоит постараться выстроить такое воспитание что-бы привить детям принадлежность в обществе сверстников:
  • спортивную
  • музыкальную
  • творческую
  • и тд.

Дети с широким кругом интересов более ориентированы по жизни, они удовлетворяют свои потребности в общении, лидерстве, собственной значимости и умении себя мотивировать и достигать поставленных целей, а для реализации всего этого им совсем не нужно все свое время проводить у компьютерного экрана.

Детский Психолог Покровская Анна