Педагогический VS педиатрический прикорм
Здоровье

Педагогический VS педиатрический прикорм

Наверное, каждая мама в определённый момент времени задаёт себя вопрос «Пора переводить грудного ребёнка на обычные продукты, как это сделать и с чего начать?» На этот вопрос у педиатров есть очень конкретный ответ, даже целая схема, где указано, какой продукт, с какого возраста нужно давать ребенку, сколько грамм разрешено. Но скажу честно, когда я была просто педиатром, но еще не мамой, мне было все понятно в этой сложной схеме.

Помню, мы даже в институте делали такие упражнения, где расписывали меню ребёнка определённого возраста, что можно, что нельзя и все было чётко и понятно. Но все меняется, когда ты начинаешь думать о прикорме для своего ребенка, и тогда уже правильные схемы не кажутся такими простыми и понятными. А приготовить все это правильное меню, это ещё одна сложная задача.

Начну по порядку, что же такое прикорм, согласно рекомендациям МОЗ Украины и ВООЗ

Прикорм – это продукты питания, которые вводятся в дополнение к грудному молоку (или молочной смеси в случае искусственного вскармливания) на первом году жизни ребёнка.

Мамы часто спрашивают о разных видах прикорма: педиатрическом и педагогическом. В чем их различия, и с какого стоит начинать.

Педиатрический прикорм

Это постепенное введение новых продуктов питания ребёнка по определённой схеме. Продукты для прикорма должны иметь однородную консистенцию, не содержать отдельных кусочков пищи, и иметь адекватную для потребления структуру. Начинай введение прикорма с небольшого количества (на кончике чайной ложки, увеличивая постепенно с 1 чайной ложки за 5-7 дней до полной порции. Могут быть приготовлены самостоятельно или использоваться специализированные детские продукты промышленного производства (так называемое баночное питание). После того, как ребенок получил прикорм, его рекомендуется приложить к груди.

Есть ещё ряд требований, когда можно начинать вводить педиатрический прикорм: ребенок может держать голову, сидеть практически без поддержки, открывает рот, когда подносят ложку с едой, закрывает рот с ложкой во рту, держит еду во рту, а затем глотает.

Педагогический прикорм

Это ввод прикорма, когда ребёнок начинает интересоваться пищей, которую едят родители. Ребёнку дают ту пищу, которую он просит, в микродозах, кусочками, не вводят по схеме, не перетирают до пюре. В результате, ребенок понемногу пробует все продукты и начинает привыкать к тем продуктам, которые едят в семье. И потом легко переходит на общий стол. Основной пищей ребёнка остаётся грудное молоко. Цель педагогического прикорма не накормить ребёнка, а ознакомить его с разными продуктами.

Каждая мама сама выбирает, какой вариант прикорма ей ближе. Лично я больше склоняюсь к педиатрическому прикорму. Так как организм и вкусы ребёнка только формируются, и сразу после жидкого грудного молока он не готов стразу воспринимать взрослую пищу, ему нужен промежуточный этап. Из методики педагогического прикорма однозначно нужно использовать тот факт, что ребенка нужно заинтересовать едой, тогда маме будет легче его приучить к взрослой пищи.

Не всегда согласна с мнением Комаровского, но в данном случае, не могу не согласиться.

« Я не вижу в педагогическом прикорме ничего вредного. Но еще раз обращаю внимание: пока не было модным кормить ребенка грудью до трех лет, никто про педагогический прикорм не говорил, поскольку есть удобная безопасная система нормального прикорма, описанная во многих книгах. Само собой разумеется, что данная схема не удовлетворяет фанатичных сторонников длительного грудного вскармливания, и отсюда  – придумки, одной из которых является методика педагогического прикорма. Я, тем не менее, не имею ничего против этой методики, поскольку она абсолютно безопасна – всего лишь один из способов развлечения родителей»

http://www.komarovskiy.net/faq/pedagogicheskij-prikorm.html