Осенние Карпаты с малышом
Куди поїхати Думки

Осенние Карпаты – это волшебное зрелище. Почему бы не показать эту сказку малышу и не отправиться в Мукачево?

фото14

Нам, как всегда, не сидится дома. Мы снова отправились в путешествие – на западную Украину любоваться осенними Карпатами. Пункт назначения – Мукачево. На самом деле, эта поездка была спонтанной и не запланированной, и этот элемент авантюризма принес еще больше впечатлений. Ведь когда ничего не ожидаешь, получаешь значительно больше.

Я традиционно переживала, как сыночек Лукьян перенесет дорогу. Но не стоило. Туда мы отправились на машине. Выехали вечером. Возле Ровно, на трассе остановились на ночевку в отеле. Дорога с перерывом на ночлег – это так здорово. Нет сильной усталости ни у родителей, ни у ребенка. Рано утром мы снова отправились в дорогу. Приятным бонусом стали утренние туманные Карпаты, которые радушно нас встретили.

фото5

В это поезду мы наконец-то взяли мало вещей (если сравнивать со всеми нашими  предыдущими поездками).

Что качается вещей, то тут есть несколько нюансов. Карпаты – это место, где погода может часто меняться и очень отличаться буквально в соседних селениях. Одним из самых теплых городов Закарпатья является как раз Мукачево, которое окружено со всех сторон горами. Там климат очень мягкий и приятный. В Ужгороде (60 км от Мукачево) могут быть огромные сугробы снега, а в Мукачево – ни намека на снежинку. Поэтому в Карпаты следует брать одежду на все случаи жизни.

А теперь про само пребывание в сказке.

фото6

За короткое время (всего пять дней) мы побывали в четырех, абсолютно разных замках.

Замок Сэнт-Миклоша (с. Чинадиево). Сэнт-Миклаш – по-нашему Святой Николай. Замок сейчас реставрируют, ведь долгое время он был в запустении. Около 20 лет местные жители использовали замок как мусорную свалку. И только в 2001 один художник его арендовал и начал возвращать ему нынешний облик.

Там Лукьян прослушал свою первую в жизни  экскурсию, которая длилась 30 минут. Больше всего меня впечатлила история про одну из правительниц замка – Илону Зрини. Она национальный герой Венгрии и Хорватии.  Илона возглавляла венгерское освободительное движение. Женщина! Она неоднократно защищала Закарпатье от врагов. Она единственная в истории женщина, которая была удостоена турецкой грамоты-атнаме (награда за мужество). Она знала, по разным подсчетам, около 10-15 языков. Разбиралась в медицине, математике и других науках. И она, такая смелая и отважная, как мужчина, любила самоотверженно и искренне, как женщина. За свою любовь она заплатила пожизненным заключением, разлукой с детьми и любимым. Я могу еще долго рассказывать об этой удивительной женщине и об экскурсии в целом, но посоветую все же увидеть все собственными глазами и послушать истории, которыми вдохновенно делятся местные экскурсоводы.

Невицкий замок (с. Невицьке). Это полуразрушенное каменное сооружение. Удивляют размеры замка и то, как хорошо раньше строили – на века. Мужу очень понравился этот замок: можно было вскарабкаться по высоким стенам замка. Я же на такой подвиг не решилась (я вообще трусиха).

фото11

Замок Паланок (г. Мукачево). Замок расположен на высокой горе вулканического происхождения. Из замка открывается потрясающий вид на город и горы.

фото12

Дворец графов Шенборнов (с. Карпаты). В сравнении с другими замками, этот молоденький – XVIII ст. Ныне он находится на территории санатория “Карпаты”, а сам дворец является одним из спальных корпусов. Территория санатория очень красивая – парковая с огромными старинными деревьями.

фото7

В этом же замке можно попить водичку из источника (не забудьте взять с собой бутылки), а еще можно увидеть мини-зоопарк с косулями.

фото9

Недалеко от этого замка, если проехать на машине минут 5 в сторону села Сусково, мы нашли подвесной мост.

фото4

Безусловно, все красоты Закарпатья за пять дней мы не успели осмотреть, в Закарпатье 13 замков. Надеемся, что остальные мы посетим в следующий раз.

А вот насчет самого Мукачево. Центр города небольшой – три пешеходные улицы. Город живет в своем ритме. Многие магазины и кафешки закрываются в 17-18 часов. Есть кафе, которые закрываются на обед (как бы парадоксально это не звучало).

Мы облюбовали ресторан закарпатской кухни Бограч. Закарпатская кухня, кроме украинских (гуцульских и русинских) блюд, включает в себя венгерскую, словацкую, еврейскую, польскую и мадярскую кухню. В интернете я нашла массу негативных отзывов об этом месте. Писали, что плохое обслуживание – я не заметила; писали, что долго подают блюда – а нам накрыли достаточно быстро (через минут 15 подали первые блюда); писали, что не вкусная еда – а мне очень понравилось.

Мы нашли один недостаток города. Город абсолютно не любит пешеходов, а особенно мамочек с колясками. Тротуары узкие, разбитые. Машины гоняют, часто нарушая правила дорожного движения. С коляской проехать тяжело, приходиться выезжать на дорогу, где очень небезопасно.

А во всем остальном, город уютный и чистый, люди приветливые.

Возвращались мы ночным поездом. Это первая поездка Лукьяна в поезде. Ему понравилось, а вот маме спать на одной узкой полке с малышом, конечно, некомфортно. Но ведь это всего лишь одна ночь, которую скрашивали воспоминания о прекрасном Закарпатье.