Правила этикета: Уймите своего ребенка
Важливо знати

Правила этикета: Уймите своего ребенка

Как реагировать на истерики чужих и своих детей

Что делать, если крик чужих детей в самолете или ресторане выводит вас из равновесия, к кому стоит обращаться с просьбой угомонить чужого ребенка и, как реагировать на замечание незнакомых людей к своему малышу — рассказала Промам эксперт по этикету Анна Чаплыгина.

Если ребенок чужой

Все спорные ситуации, когда кто-то мешает, причиняет вам дискомфорт, необходимо адресовать обслуживающему персоналу. В самолёте — это стюарды и стюардессы. В ресторане —  администратор или управляющий.

Если ситуация такова, что поблизости никого нет, важно помнить, что мы не контактируем с чужим ребёнком.

Всегда обращаемся к родителям, сопровождающим и стараемся выразить своё пожелание корректно, без эмоций и перехода на личности.

Не каждый человек владеет навыком кризисных переговоров. Поэтому прежде, чем обращаться к виновнику, постарайтесь мысленно сформулировать свое замечание. Иногда можно выразить некую эмоцию недостаточно корректно и это может спровоцировать скандал.

Если вам приходится делать замечание, старайтесь использовать правило “бутерброда” – хорошее, плохое, хорошее.

К примеру: “У вас замечательный, подвижный ребенок. К сожалению, он периодически стучит ногами по моему креслу. Я буду вам очень благодарен, если Вы сможете проконтролировать, чтобы он этого больше не делал”.

Если родители не реагируют на ваши замечания и пожелания или же отвечают, что им все равно, что их ребенку можно делать все что угодно, тогда вы честно предупреждаете:

“Я вас услышал. Обычно взрослые решают недоразумения со взрослыми. Но поскольку вы снимаете с себя такую ответственность, мне придется (не “я буду”) общаться непосредственно с вашим ребенком”.

А дальше вы защищаете свою территорию и свой покой.   

Если ребёнок ваш

Прежде всего нужно понять, наш ребёнок – наша ответственность. Пока ребёнок не осознаёт последствий своих действий (ориентировочно до 10-12 лет), за все отвечает родитель.

Ваша задача сделать так, чтобы ребёнок чувствовал себя в самолёте или любом другом месте комфортно. Дети начинают капризничать, когда испытывают недостаток внимания, дискомфорт или любое другое неудобство. Возьмите с собой новую игрушку, закачайте мультфильмы (не рассчитывайте на Wi-Fi) – зарядитесь по полной программе, чтобы можно было переключать внимание ребёнка.

При выборе места (если такая возможность есть) учитывайте характер малыша. Конечно, именно в этот раз все может пойти не так, но все же: если обычно ваш малыш не может долго сидеть, то лучше выбирать место не у окна, а с краю, чтобы можно было встать при первом же желании и при этом не беспокоить других пассажиров.

Если вы знаете, что ребенок засыпает нелегко, а часто перед этим капризничает, постарайтесь не садиться по центру салона самолета, лучше сесть в начале или конце. Да, кому-то придется пережить капризы вашего ребенка, но это будет уже не весь самолет.

Как реагировать на замечания

Если ваш ребёнок шумит и кто-то из взрослых решил сделать ему замечание, не спешите устроить скандал. Во-первых, нужно спокойно обозначить роли и границы. Подойдите, представьтесь и спросите, какие у взрослого есть замечания.

Постарайтесь быть максимально сдержанным. Чаще всего скандалы возникают из-за неосознанных эмоций и некорректных слов. А вот намерения могли быть самыми хорошими.

Объясните человеку, что все замечания он должен высказывать вам, а не ребенку. Если вы понимаете, что замечание — бред (такое бывает), то лучше всего просто поблагодарить.

Есть замечательная шутка, в которой огромная доля правды: “Как прекратить спор и оставить последнее слово за собой? Сказать “пожалуй, вы правы”. Эти слова никоим образом не обязывают вас принять вторую сторону, но точно останавливают поток аргументов со второй стороны.