Работа с подругой
Кар’ера

Работа с подругой

Амбициозные стартапы молодых людей уже стали привычными. В последнее время все чаще мы видим интересные проекты молодых девушек и, особенно, мам. Беременность и рождение ребенка вдохновляют на новые идеи, дарят силы и энергию. Но когда задумываешь проект или бизнес, начинать в одиночку бывает некомфортно или боязно. Иногда не хватает опыта, иногда – знаний, а иногда элементарно финансов. Часто выходом из положения может стать партнерство. Уже привычно видеть двух девушек, занимающихся одним любимым делом. Вы давно знакомы, доверяете друг другу и уверены в успехе. Почему бы не перевести свои отношения из разряда дружеских в статус рабочих?

Психологи говорят, что прежде, чем браться за общее дело, нужно выяснить для себя ряд вопросов. Во-первых, желательно знать человека, с которым работаешь с позиции бизнес-способностей. Разделять одни взгляды и отлично проводить время вместе очень хорошо. Но нужно честно ответить себе на вопросы: «Что каждый из нас будет делать? Какой у нас опыт? К чему мы стремимся?». Второе – четко определить зоны ответственности. Лучше прописать их на бумаге. И третье – составить договор, где нужно указать все детали вашего сотрудничества.  Пусть он даже не будет заверен нотариально, такая бумага даст каждой из вас уверенность в завтрашнем дне и четкое понимание бизнес-процессов.

Ребята из супер-популярной школы бизнеса «Бизнес-молодость» советуют выбирать «партнера-антагониста». Если одна из вас – фонтан идей и буря креатива, то вторая должна быть «рукой на пульсе» – максимально пунктуальной и контролирующей все и вся.

Но это, конечно, все теория. Интересно узнать, как обстоят дела у девушек бизнес-партнеров в жизни. Мы распросили создательниц интересных стартапов о начале работы, разделении труда и решении конфликтных ситуаций. Надеемся, тебе будет полезен их опыт.

 

Аревик Арзуманова и Наташа Калинина, семейные праздники «Мамаслет». 

mamslet

«Мы начали дружить еще в институте. Были и этапы “едим из одной тарелки” и “а что, она тоже будет?”. Все это мы тихо-мирно пережили. Вот чего не было, так это громких скандалов и выяснений отношений. С бизнесом у нас как-то сразу сложилось, мы уже не в первой компании работаем вместе, нам удобно сосуществовать в рабочих вопросах.

Возникающие задачи делим постепенно, исходя из глобальных возможностей каждой, свободного времени и морального настроя. В целом, мы почти во всем можем подменить друг друга. Разве что Наташа принципиально закодировала себя от публичных выступлений. Это конек Аревик – говорить много, смешно, вкусно.

Наши отношения не закреплены юридическими документами. Время расставляет все на свои места и дает понять, кому доверять, а кому нет.

Что касается зон ответственности, то Наташа – это реально поток сознания. Информация и идеи к ней приходят постоянно, только дайте задание. А вот контрол-фрик – Аревик, она следит за графиками, неотвеченными письмами,  неопубликованными постами и фото с некрасивыми позами. Скорее всего, так и должно быть, не могут два человека успешно выполнять одинаковые функции в общем деле.

Говоря о конфликтах, мы тоже разделили обязанности. Наташа тушит пожары, это тоже ее роль. А на самом деле мы считаем, что конфликты ведут к истине. Они оголяют и испепеляют ситуацию. А потом уже важно найти логичный выход из тупика.

Начиная работать вместе, важно помнить: «Дружба дружбой, а служба службой». Не заигрывайтесь, будьте откровенны с самими собой. В паре все равно кому-то нужно будет уступить, кому-то наоборот стать сильнее в критичной ситуации. Основное, что нужно понять – подстраиваться все равно придется.»

 

Лена Урес и Вика Киренко, бренд детской одежды «Withlu»

withlu

«Мы знакомы около 8 лет. Работали в одной компании и даже жили в молодости вместе. Досуг также вместе проводили. Затем у нас появились семьи, дети, и мы породнились еще больше.

Делились друг с другом материнским опытом и, когда доходило дело до обсуждения детских вещей, все чаще и чаще задумывались о качественной, стильной, доступной одежде для малышей в Украине. Так и пришли к вопросу: «А почему бы нам ее не создавать?»

Что касается разделения труда, то оно произошло согласно возможностям и умениям каждой из нас. Лена больше отвечает за творческую часть нашего проекта, за его визуализацию, продвижение, а также – общение с клиентами. А Вика благодаря оперативности коммуницирует со всеми нашими поставщиками и отвечает за производство. Но и это разделение нечеткое – все процессы мы обсуждаем вместе и при необходимости всегда можем заменить друг друга. В большинстве случаев, Лена – поставщик идей, а Вика берет на себя процессы по их реализации.

У нас, как и у всех людей,  бывают иногда недопонимания, но это в силу того, что нам приходится многое решать посредством виртуального общения. До конфликтов, тьфу-тьфу, не доходило.

Да и вообще, все конфликтные ситуации, которые когда-либо могут возникать – из-за недостаточной коммуникации – кто-то что-то недосказал, кто-то что-то додумал, и вот – на ровном месте конфликт. Какая бы ни была ситуация, все решается с помощью  взаимного обсуждения и никак иначе. Вот и весь секрет.

Начинающим собственное дело посоветуем хорошенько все обсудить сначала. Убедиться, что вы одинаково видите цель и средства ее достижения. Распределить обязанности согласно умениям и желаниям каждого. Набраться терпения и быть готовым к тому, что в процессе захочется все бросить.»

 

Таня Шрамко и Аня Чижова, мастерская декора и детских игрушек «Мамина мануфактура»

mamina_manufaktura

«Наше сотрудничество началось с… чая. Мы встретились для обмена опытом, но обе сразу поняли, что у нас может получиться совместное дело.  До этого момента были просто приятельницами и знали друг о друге очень косвенно.  До заветного чаепития мы встречались в жизни раза 3 максимум.

Зоны ответственности как не делились, так и не делятся до сих пор! Мы — универсальные солдаты с практически одинаковым видением и подходом к делу!

Наши отношения закреплены доверием, взаимоуважением и огромным желанием поработить Вселенную!

Мы, в принципе, фрики, а в ежедневниках у нас полнейшая «каша-малаша» и другие загадочные персонажи, нарисованные поверх смет и чертежей нашими детьми! Дети  – наше вдохновение, взрыв и фонтан идей!

Конфликтных ситуаций между нами не было, нет и, надеемся, никогда не будет! Есть просто «профилактический лещ», который быстро ставит все на свои места.

Тем, кто начинает, советуем никого и ничего не бояться! Качественно делать свою работу! Доверять и уважать друг друга!»

 

Оля Тельпис и Маша Ткаченко, свадебное агентство «LOVEAgency»

love_agency

«Хотя мы учились на одном курсе, во время учебы пересекались редко. После окончания института наши пути разошлись, каждая стала работать в своем направлении. В какой-то момент мы встретились, разговорились и узнали о схожих планах на будущее и рассмотрели возможность начать бизнес вместе. Наиболее интересной нам казалась сфера ивентов.  Поговорив, мы пришли к общему решению, что это будут именно свадьбы – самые счастливые, трогательные и душевные праздники.  Тот факт, что мы были знакомы еще с института и понимали возможности друг друга вселил в нас еще большую уверенность в своих силах.

Разделить обязанности было очень просто: мы составили полный и очень детализированный перечень всех этапов подготовки и непосредственного проведения свадьбы, а далее поделили их по принципу наличия опыта в этой сфере и личного интереса. Мы всегда страхуем друг друга и придерживаемся правила поддержки партнёра в любой из сфер.

Наши отношения закреплены не только договором, но и, что самое важное, доверием, пониманием и взаимоподдержкой. Мы открыты, внимательны и понимаем друг друга, ценим профессионализм и личное мнение, а это самое важное для работы в команде.

Иногда шутим, что мы – идеальная пара. В разделении  по принципу «контроль» или «творческий полет» для нас нет необходимости. Мы организованы, собраны, хорошо действуем в форс – мажорных и критических ситуациях, и одновременно можем часами обсуждать концепцию, флористическое оформление и прочие творческие моменты.

У нас не бывает ссор – есть рабочие моменты, которые мы не переводим на личный уровень. Всегда садимся за стол переговоров и обсуждаем, раскладываем по полочкам и делаем выводы.

Если же случается критическая ситуация, у нас есть кодовое слово – которое приводит в чувство. Работа в команде – это доверие и понимание, а также умение не просто слышать, а и чувствовать другого человека.”

Удачи во всех начинаниях!